Спрос на коттеджные посёлки, обеспеченные инфраструктурой, растёт. Для покупателей наиболее привлекательны комплексные проекты со школами, детскими садами, торговой и развлекательной инфраструктурой. Но доля таких проектов на рынке пока низкая, рассказала «Российской газете» глава департамента маркетинга ФСК Family Екатерина Коган. Нередко жителям коттеджей предлагают воспользоваться инфраструктурой соседних заведений.
На загородном рынке масштабы строительства увеличиваются, говорится в исследовании Strategy Partners. Всё чаще возводятся не отдельные посёлки на 20−50 домов, а крупные комплексные территории и мини-города с собственной инфраструктурой. Это повышает спрос на загородные дома, так как жители крупных городов, которые хотят переехать за город, ценят наличие полноценной инфраструктуры.
По словам Екатерины Коган, доля крупных проектов с собственной инфраструктурой пока очень низкая — менее 5%. Около 80% загородного рынка — это земли без подряда, значительную долю рынка занимают отдельные индивидуальные подряды домов. Доля планомерно организованной застройки увеличивается, но пока она низкая. Наличие полноценной инфраструктуры увеличивает стоимость объекта на 20−25%, отмечает Екатерина Коган.
Аналитики Strategy Partners подчёркивают, что создание инфраструктуры создаёт дополнительную финансовую нагрузку на проект, что приводит к удорожанию недвижимости. Сроки реализации проектов увеличиваются, а строительство инфраструктуры смещается на последние этапы. Из-за этого стали популярны концепции строительства коттеджных поселков вблизи крупных загородных отелей. Жителям поселков предлагают пользоваться соседней развлекательной инфраструктурой.
Развитие внутреннего туризма стимулирует создание загородных отелей и глэмпингов, а рядом с ними появляются коттеджные посёлки, отмечает Коган. Дома в таких проектах нередко покупают инвесторы, планирующие сдавать коттеджи в аренду.